Вопросы по сурдопсихологии к зачету
1. Предмет, задачи и методы сурдопсихологии.
2. Проблема компенсации глухоты.
3. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха.
4. Особенности развития внимания.
5. Особенности развития памяти.
6. Образная память глухих детей.
7. Словесная память глухих детей.
8. Зрительное восприятие лиц с нарушениями слуха.
9. Двигательные и кожные ощущения и восприятия.
10. Осязание лиц с нарушением слуха.
11. Воссоздающее воображение детей с нарушением слуха.
12. Творческое воображение детей с нарушением слуха.
13. Наглядно-действенное мышление глухих детей.
14. Наглядно-образное мышление глухих детей.
15. Словесно-логическое мышление глухих детей.
16. Психологические особенности формирования речи.
17. Словесная речь глухих детей.
18. Дактильная речь глухих детей.
19. Жестовая речь лиц с нарушением слуха.
20. Эмоциональная сфера лиц с нарушением слуха.
21. Развитие самосознания лиц с нарушением слуха.
22. Межличностные отношения детей и подростков с нарушениями слуха.
23. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха.
24. Эмоциональное общение и предметная деятельность.
25. Особенности сюжетно-ролевой игры.
26. Учебная деятельность детей с нарушениями слуха.
27. Особенности трудовой деятельности.
28. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха.
29. Содержание психолого-педагогического обследования лиц с нарушением слуха.
30. Биологические и социальные причины нарушений слуха.

Вопросы для контрольной работы
1. Опишите методику исследования слуха на основе выработки условно-двигательной реакции.
2. Как исследовать возможности восприятия речи слабослышащим ребенком по спискам Неймана.
3. Как проводится педагогическое исследование слуха детей дошкольного возраста, владеющих речью.
4. Охарактеризуйте психолого-педагогическую классификацию Р.М.Боскис.
5. Раскройте сущность классификации тугоухости Л.С.Неймана.
6. Дайте характеристику классификации глухоты Л.С.Неймана.
7. Каковы специфические закономерности психического развития детей с недостатками слуха.
8. Раскройте сущность теории компенсации глухоты.
9.Перечислите основные методики исследования познавательной деятельности детей с недостатками слуха дошкольного возраста.
10.Перечислите основные методики исследования познавательной деятельности детей с недостатками слуха школьного возраста.