Творчество Делакруа
   Значительное место в творчестве Делакруа занимают произведения на тему современности. В
1824 году Делакруа выставляет “Хиосскую резню”, изображаемую зверскую расправу турок над
беззащитными жителями острова Хиос. Борьба греческого народа за свободу находит живой отклик в
искусстве эпохи романтизма. В этом отразились особенности гуманизма нового времени — художник
осознает себя ответственным за зло и насилие, творимые в мире, выражает чувство гражданской
ответственности за судьбы человечества, за идеалы свободы, демократию.
   “Хиосская резня” вызвала яростные нападки. Поэт и критик Теофиль Готье сравнивает
появление картины с “падением метеора, упавшего среди пламени и грохота в болото”.
Выразительность холста пугала, современники находили, что манера живописи здесь варварская,
рисунок и пропорции неверны, что автор злоупотребляет изображением смерти и насилия и вообще
“грубой натуры”. Автору действительно можно сделать некоторые упреки: его композиции, возможно,
не хватает цельности, и она, словно под действием центробежных сил, распадается на отдельные
группы. Изображая сцену кровавой резни, Делакруа не удержался от соблазна полюбоваться
великолепным изгибом обнаженного торса привязанной к лошади пленницы, блеском северных
украшений, переливом тканей и т. д. Но дело, конечно, было не в этом. В художнике почувствовали
грозную силу новатора, ниспровергателя основ. Отныне каждое его произведение встречается
потоком брани, и оппозиционность по отношению к критике становится традиционной для всякого
нового явления во французском искусстве.