Особенности межличностных отношений подростков с ДЦП
Теги: особенности межличностных отношений детей подросткового возраста с детским церебральным параличом, ДЦП, нарушением функций опорно-двигательного аппарата ОДА, особенности межличностных отношений учащихся подростков школы VI вида 6 вида
Многими исследователями был отмечен тот факт, что одной из главнейших потребностей подросткового возраста является потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители. Для подростка с отклонениями в развитии дружеское общение с нормально развивающимися сверстниками бесценно. Оно предупредит возникновение чувства собственной неполноценности, ущербности, вызываемых обычно искусственно создаваемой изоляцией от других детей и подростков, положительно скажется на общем эмоциональном и умственном развитии. Постоянное взаимодействие только со взрослыми обедняет духовную жизнь ребенка, не дает ему возможности реализовать естественные детские интересы и стремление дружить со сверстниками [13].
Э.С. Калижнюк, Ю.С. Шевченко занимались изучением межличностных отношений подростков с ограниченными возможностями здоровья. По результатам исследований с помощью методики Розенцвейга у подростков-инвалидов обнаружена пониженная фрустрационная толерантность. Степень социальной адаптации у возбудимых личностей несколько выше, чем у тормозных [30].
Дети, у которых эмоциональные проблемы проявляются в рамках межличностных отношений, отличаются повышенной возбудимостью, что выражается в бурных аффективных вспышках в процессе общения, особенно со сверстниками. Негативные эмоциональные